На развитие чувств и эстетического вкуса ребёнка благотворно влияет выразительное чтение. Для работы с детьми надо отбирать небольшие по объёму стихотворения, это могут быть произведения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского и др.
- Сначала с ребёнком требуется провести беседу по теме, на которую собираетесь читать стихотворение.
- Затем выразительно прочитайте стихотворение и повторите ещё раз.
- Стихотворение заучивается целиком (не по строкам или строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.
- Ребёнок повторяет стихотворение.
- Не обязательно повторять много раз. Это можно сделать за какое-то время или даже на следующий день.
- Заученное стихотворение можно читать по частям, в лицах, включать игру «Угадай, кто читает?». В результате стихотворение надолго сохраниться в памяти ребёнка надолго, легко воспроизводится.
- Если у ребёнка возникает затруднение при заучивании стихотворения, то можно использовать схематические рисунки содержания стихотворения, которые вы можете нарисовать сами, объяснив их значение ребёнку.